Kлимова

Лидия

Эдуардовна

 учитель

МОУ Осинцевская СОШ

  

   Для меня жизненно важно получать удовольствие от работы, улыбаться детям и получать улыбки в ответ. Почему я проработала более 30 лет в школе? «Мне просто нравится быть учителем». За достаточно большой период своей педагогической деятельности я для себя определила несколько важных положений, по которым работаю в школе. Они являются своеобразными методологическими основаниями. Всё остальное – это просто профессионализм.

   Сколько помню себя с детства – всегда хотела быть учительницей, приводила домой одноклассников и мы играли в школу. Создавала свои учебники, любила проверять тетрадки. Постоянно возилась с теми, кто помладше. К моменту окончания восьмилетней школы, решение о выборе учительской профессии не изменилось. И спустя 4 года я уже учитель начальных классов!

   Школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Мне это так нравится! Здесь все бурлит, кипит, вертится. Видеть горящие глаза, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, слышать удивленные и восхищенные возгласы. Бывают разочарования... Но как без трудностей? Я просто люблю свою работу поэтому меня поддерживает великая сила -сердца моих учеников. 

Чтобы увеличить фото, нажмите клавишу Ctrl и крутите колесо мыши

 Портфолио Л.Э. Климовой    © lidia-klimowa

Наш молочный суп...

За швейными машинками...

Мои первоклассники 1986 г., уже в 3 классе.

Мои выпускники 2005 года

Мои выпускники 2008 года

На отдыхе у речки...

На ученьях...

Урок в выпускном классе...

Хорошо поработали, теперь можно и поесть...

     Самое большое счастье учителя- это видеть единомышленников в своих учениках, слышать от них, что учитель – это подлинная интеллигентность, гармоничная личность с великим обаянием, высоким профессионализмом, человеческими достоинствами, знать, что тебе доверяют самые заветные свои тайны, уметь дать важный совет и оказать помощь.


Мои первоклассники 1988 г

Десять лет я проработала в начальных классах, но в связи с открытием средней школы в нашем селе, я сменила профиль обучения, закончив педуниверситет, и стала работать зам.директора по ВР и учителем трудового обучения. Передо мной на данном этапе, стоит цель: формирование у подрастающего поколения мировоззрения о деятельности сельского человека, интеллектуально и физически развитой, в условиях свободы выбора личности, внедрение инновационных технологий в обучение и в воспитании подрастающих детей в сельской местности.


Сельхозработы...

Моя программа отличается тем, что она сориентирована на сельскую школу, и обеспечивает минимальный уровень знаний, умений и навыков сельским учащимся по разделам «технология обработки ткани, обработки пищевых продуктов и работ в крестьянском хозяйстве». Решить поставленные задачи в рамках традиционных методик преподавания достаточно сложно. Одной из наиболее перспективных методик является применение в учебном процессе информационных компьютерных технологий.


 

   Мне хочется отметить, что мною оформлен кабинет «Домоводства», где имеется много оборудования для хорошей работы с детьми. В кабинете есть холодильник, электрическая плита, духовой шкаф, посуда для работы по кулинарии, есть швейные машинки. Соблюдаются санитарно- гигиенические нормы: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение. Имеется демонстрационный отдел, достаточно много слайд - презентаций по всем разделам предмета, в создании которых активное участие принимают сами дети, это викторины, тесты, ребусы, кроссворды, карточки с заданиями, занимательные паузы и т.д. В связи с тем, что в кабинете появился компьютер, сканер, проектор, колонки, экран, имеется выход в Интернет, мне стало намного удобней проводить уроки, внеклассные мероприятия по предмету и классные часы. На уроках изредка использую интерактивную доску. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Сравнивая работу учащихся с 5-го по 11-й классы на уроках по различным разделам, надо отметить активность девочек на сельскохозяйственных работах. Каждый год наша школа дает хороший урожай ягод, фруктов и овощей. На весь год учащиеся обеспечивают себя витаминами.

Результаты моей деятельности заключаются в том, что у большинства учащихся сформирован устойчивый познавательный интерес к предмету. Есть случаи, когда мальчики по заявлению переводятся ко мне, в группу девочек. Выпускники выбирают профессию повара, швеи и учителя, поступают в сельскохозяйственные и педагогические средние специальные или высшие учреждения.

 

2006-07 уч.г

2007-08 уч.г

2008-09 уч.г

класс

кол-во выпуск.(девочек)

9кл

(2 дев)

11кл

(4 дев)

9кл

(1дев)

11кл

(4 дев)

9кл

(1 дев)

11кл

(4 дев)

ССУЗ, ГПТУ

2

2

1

1

1

2

ВУЗ

-

1

-

0

-

2

   С удовольствием участвуют в проведении тематических вечеров, конкурсов, викторин. Детям очень нравятся нетрадиционные уроки: музейный урок, бинарный урок, урок сочетающий труд с любым другим предметом, урок-размышление, урок-исследование, урок-выставка и др.

  Систематически занимаюсь повышением педагогического мастерства (выступления с докладами на методическом объединении школы и района, обобщение опыта по предмету, прохождение курсов). Составление школьных олимпиадных работ с 5-11кл. и участие в них, составление слайд- презентаций и показ на уроках. Принимаю участие в конкурсах районного, областного и всероссийского масштаба.

  Есть и проблемы, а как без них: в сельской местности много многодетных и малообеспеченных семей, они не могут обеспечить своих детей всем оборудованием урока, нет ткани, пряжи, спиц, банальных инструментов. С родителями проводится индивидуальная работа, обращается внимание на трудности в работе, обсуждается вопрос, как помочь ребёнку дома.

  Почему я учитель…? Я просто люблю детей, они ведь такие разные! Мне нравится, когда они идут ко мне на перемене просто поболтать, когда просят помочь в решении своих проблем. Ученики – это особый мир богатый и разнообразный, у них можно многому научиться и для себя!       Чувствую себя нужной, когда меня посвящают в различные тайны, значит, мне доверяют. Когда со мной советуются и принимают мои советы, это тоже многое значит. 

  Уже идёт 2010 год. На протяжении многих лет педагогической деятельности являюсь классным руководителем. В начальных классах сделала 4 набора первоклассников, из набора 1985 года 6 детей стали выпускниками нашей школы в 1995 году, из них 5 человек закончили ВУЗ. В старших классах мои подопечные выпускались 1 раз как выпускники восьмилетней школы и 4 раза как выпускники средней школы.    

  Судьба разбросала моих учеников по всей стране, у каждого из них сложилась своя судьба, появилась семья, дети, даже внуки. И так приятно когда они приезжая на малую родину, приходят навестить своего первого учителя, классного руководителя или просто любимого предметника. Это высшая НАГРАДА для меня! Мы переписываемся на сайтах в Интернете. Есть среди них и те, кто продолжил моё дело, пошел по моим стопам. А завтра будет новый школьный день, и снова в классе на меня будут смотреть глаза моих учеников.



Сделать бесплатный сайт с uCoz